Аргументы и факты-Волгоград,
4 августа 2021 г.
Кто защитит пациента? Чем могут помочь страховые медицинские представители 768 просмотров
С июля этого года были заметно расширены права страховых медицинских организаций. Что это даёт пациентам, как пользоваться новыми правами, рассказала общественный деятель и эксперт по вопросам здравоохранения Галина Едигарова.
– Многие привыкли воспринимать полис обязательного медицинского страхования исключительно как документ, необходимый для обслуживания в поликлинике или больнице, – начала разговор Галина Алексеевна. – Но это неправильно. Полис, помимо всего прочего, даёт возможность реальной защиты ваших прав как пациента, причём по самому широкому спектру вопросов.
– Если пациент недоволен, например, качеством лечения, то куда ему обращаться?
– В свою страховую медицинскую организацию. Обратите внимание, на страховом полисе указаны все её контакты. Обратиться можно и письменно, и по телефону. В любой подобной структуре есть страховой представитель, уполномоченный проводить экспертизу лечения, оценку соответствия стандартам. Более того, он контролирует, следует ли медицинская организация рекомендациям национальных исследовательских центров в таких вопросах, как методы диагностики, лечения, профилактики. То есть эксперт оценит, соответствовало ли ваше лечение всем принятым нормам и стандартам, оценит своевременность оказания помощи, правильно ли были выбраны методы диагностики, в полном ли объёме была оказана помощь. Также он посмотрит, проводилась ли реабилитация и какой результат был достигнут в итоге.
Обратите внимание, что страховщик занимается также вопросами профилактики. Он несёт ответственность за то, чтобы вы прошли плановый медосмотр, диспансеризацию. Можно смело сказать, что такой специалист (его называют страховым представителем 3-го уровня) стоит на страже здоровья пациента, и это новая тенденция.
– Многие жалуются, что сомневаются в обоснованности назначения тех или иных платных процедур. Как это проверить?
– Во-первых, в любом медицинском учреждении на доступном месте должен быть вывешен прайс с перечислением платных услуг, их стоимостью. Но если сомнения есть, опять же обращайтесь в страховую организацию. У страховщиков есть полномочия проверить обоснованность назначений, в том числе платных. Если же вы уже оплатили услугу, всё равно можно обратиться с полученным договором и чеком к страховому представителю, там проверят законность взимания платы.
Несоблюдение сроков оказания медпомощи, требование купить те или иные препараты для больного в стационаре, отказ врача направить вас на диагностические процедуры – всё это поводы обратиться за защитой в страховую организацию.
Могу сказать вам по опыту волгоградских пациентов, что медицинские страховщики в нашем регионе работают активно, вопросы решают быстро. Теперь, думаю, эффективность их работы ещё повысится.
– Предположим, эксперт нашёл нарушения. И что дальше?
– Имейте в виду, что страховой представитель обязан не просто констатировать проблему, но и принять деятельное участие в её устранении. Вам не придётся бороться в одиночку, ведь смысл деятельности таких организаций – укрепить и восстановить здоровье пациента. Именно они оплачивают медицинские услуги, в их интересах не тратить средства напрасно.
– Если пациент всё же останется недоволен своей страховой организацией, куда обратиться?
– В территориальный Фонд обязательного медстрахования (тел. 8-800-100-12-25). Кроме того, существует Всероссийский союз страховщиков, там примут любые ваши вопросы и жалобы в таком случае. Заходите на сайт old.ins-union.ru, там есть раздел «Обращение в ВСС» и специальная форма, которую надо заполнить.
– Сейчас лето, и читатели часто задают вопросы по поводу оказания медпомощи в других регионах РФ. Например, действует ли полис медстрахования при обращении в поликлинику в другом городе?
– Здесь нужно понимать, что существует базовая федеральная программа медстрахования, куда входит основной объём необходимой медпомощи, и территориальные программы. Они принимаются каждым регионом самостоятельно и, как правило, всегда шире базовой программы. Так вот, если помощь вам понадобилась в другом городе, то по полису можете рассчитывать на тот самый базовый федеральный объём. Ещё раз повторю, что там всё наиболее важное включено, и это будет для вас бесплатно.
Марина КУЗНЕЦОВА
Вся пресса за 4 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июня 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 24 июня 2025 г.
ФФОМС предложил 12 критериев для мониторинга качества работы СМО

|
|
Российская газета онлайн, 24 июня 2025 г.
Путин утвердил новый размер выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
cbr.ru, 24 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
vesti.kg, Бишкек, 24 июня 2025 г.
Штрафы с 1 июля. В Бишкеке начали оформлять ОСАГО круглосуточно

|
|
360.ru, 24 июня 2025 г.
Более 40 человек предстанут перед судом за мошенничество при страховых выплатах в Нижнем Новгороде

|
|
мвд.рф, 24 июня 2025 г.
Столичные полицейские задержали подозреваемых в хищении страховых выплат, предусмотренных для оказания стоматологической помощи

|
|
Чита.ру, 24 июня 2025 г.
Владелец дома не может получить страховую выплату из-за требования фото сгоревшего дома

|
|
Томская интернет-газета, 24 июня 2025 г.
Томская область вошла в топ-3 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Аграриям в Ростовской области возместили 11 млн рублей убытков

|
|
Время Воронежа, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Воронежской области показал рекордный рост

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В ДНР процедура ЭКО станет доступна по полису ОМС с 2026 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июня 2025 г.
Ставки по страхованию имущества достигли пика в Европе, но являются «адекватными» для страховщиков

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В Москве задержаны подозреваемые в мошенничестве под видом стоматологических услуг

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 24 июня 2025 г.
Страховка для питомца: эта услуга становится всё более популярной

|
|
vesti.az, Баку, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 11,7% за январь–май

|
|
Газета.Ru, 24 июня 2025 г.
Ozon не смог взыскать 4,5 млрд рублей с девелопера сгоревшего склада

|
|
Финмаркет, 24 июня 2025 г.
Премии по страхованию имущества физлиц в РФ в 1-м квартале выросли на 12,4%, выплаты увеличились на 13,2% - ЦБ

|
 Остальные материалы за 24 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|